В зависимости от назначения дорожного покрытия, мощение осуществляют либо кладкой на сухую смесь, либо на бетонное основание.
Мощение дорожек
Дорожки и площадки в Вашем саду являются неотъемлемым атрибутом ландшафтного дизайна. Именно они подчеркивают и дополняют выбранную стилистику сада, поддерживают в перспективе архитектурные сооружения, разделяют и в тоже время связывают между собой функциональные зоны сада. Именно с дорожной сети и начинается планирование участка.
Важно, чтобы дорожка была замкнута и объединяла постройки и отдельные элементы сада, не пересекала пространство центрального газона. С дорожки должен открываться вид на наиболее декоративные уголки сада.
Выбирая материал для строительства дорожек, следует учитывать интенсивность их использования. Мягкое покрытие (гравий, песок) предназначено только для пешеходных дорожек. Более надёжна плитка, уложенная на песок, бетон или сухую цементную смесь. Площадка для стоянки автомашины или въезд в гараж потребуют уже специального покрытия из бетона, армированной плитки или мостового камня. Покрытие пешеходных дорожек не должно становиться скользким в сырую погоду, поэтому для лучшего просыхания все дорожки делаются с уклоном в 2 градуса от середины к краям и 0,5-1,5 градуса на каждый метр вдоль дорожки.
Строительство дорожек
Важной частью садовой дорожки является место стыка с газоном. Именно от прочности стыка зависит, не будут ли расползаться крайние элементы, а за ними и вся дорожка в целом.
Поэтому снаружи рекомендуем дополнительно подпирать дорожку заглубленной до уровня газона доской, которая фиксируется вбитыми в землю клиньями.
Доску нужно защитить антисептиком. Через два года, когда вымощенная дорожка окончательно «осядет», ее можно убрать, а пустоту заполнить гранитной крошкой.
Доска, заодно, будет выполнять роль направляющей при последующем создании ровной песчаной плоскости, на которую будет укладываться дорожный материал.
1) Планируя местоположение садовой дорожки, постарайтесь проложить ее так, чтобы она не подходила близко к большим деревьям. Их корни легко поднимут дорожку, нарушив целостность поверхности.
Но, все же главная угроза – вода. Кроме непосредственного подмыва основания вода, скапливающаяся вокруг дорожки, приведет к его глубокому пропитыванию. Зимой, цикл заморозки-таяния будет рвать поверхность на осколки.
Поэтому, если рельеф участка не таков, что вода имеет свободную возможность стока, обязательно с одной или обеих сторон нужно прокопать дополнительную углубленную траншею.
2) Основа дорожки состоит из двух слоев. Нижний – смесь песка с гравием или гранитная крошка.
После того, как вынут грунт, нужно засыпать гравийную смесь и пройти трамбовкой. При ручном трамбовании для лучшего уплотнения надо поливать поверхность водой.
Толщина гравийного слоя не может быть рекомендована «однозначно». Все зависит от рельефа, типа грунта, вида дренажа участка и прочих факторов.
Можно сказать только о минимальном слое. Делать первичную подсыпку нужно толщиной не менее 5 см для идеальных условий.
На практике, для среднестатистического дачного участка нужно делать подсыпку 10-15 см.
3) Верхний слой выполняется из крупнозернистого (лучше – намывного) песка. Толщина слоя равна разнице между высотой и толщиной материала плит дорожки, плюс 2-4 см.
Перед укладкой песок нужно очень хорошо намочить водой.
Песчаный подложечный слой выравнивается, как показано на фотографии. Для лучшего уплотнения нужно не просто разглаживать песок, вытягивая излишки на себя, но сперва продавливать произвольно насыпанный песок правилом, а потом разравнивать, вытягивая правило на себя.
Не нужно пытаться разровнять сразу большой участок. Цикл давить-тянуть проводите по 5-10 см.
Сколько именно придется решать опытным путем. Играет роль ширина дорожки, влажность песка и его зернистость.
Помните - больших усилий прикладывать не надо – полноценно песок будет уплотняться на следующей стадии укладки материала.
4) После того, как песок уложен, аккуратно, маленьким совком вынимаем часть песка вдоль направляющих досок, чтобы уложить боковые линии камня.
Начинаем укладывать бордюрный камень. Ставим его по месту, и не сильными, но резкими ударами вгоняем его так, чтобы он оказался на нужном уровне по высоте.
5) Закончив бортовые камни, можно начинать укладку основной плоскости дорожки.
Рисунок должен быть продуман заранее, и постарайтесь не впасть в соблазн выкладывания сложного узора.
Для прямолинейных элементов, витиеватость просто противопоказана.
Каждый камень проверяйте по уровню. Вбивайте в песок молотком не спеша. Тут важно не переборщить, иначе, выдавив песок, камень провалится ниже планировочной отметки дорожки. Конечно, это не смертельно – придется вынуть камень, разровнять песок и устанавливать его заново.
6) Последняя стадия строительства – заполнение вертикальных стыков между камнями.
Это самый легкий и приятный этап работы.
На готовую дорожку насыпается песок и «гоняется» шваброй по поверхности, пока не будут заполнены все пустоты.
Потом дорожку останется только полить водой.
Источник: http://knowledge.allbest.ru